17 марта 2022 г.

На базе ННЦК проведен первый форум-семинар для регионов

Форум-семинар об эффективности и дальнейшей работе в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции состоялся 17 марта 2021 года на базе Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В форуме приняли участие около 200 делегатов, среди которых были представители региональных и муниципальных властей Нижегородской, Кировской областей, республики Марий-Эл. Темой стали итоги работы региональных и муниципальных органов власти, повышение их компетенций при выявлении нелегального оборота товаров.

Большая часть семинара была посвящена незаконному обороту табачной продукции. Ирина Бушина, заместитель директора ННЦК по организации научной работы, доложила о результатах проведенных исследований рынка табака в РФ, о признаках нелегальных товаров и способах определения фальсификата и контрафакта.

Напомним, что по данным ННЦК доля оборота нелегальной табачной продукции в республике Марий-Эл составила 16,8 %, в Кировской области почти 10 %, в Нижегородской - 3,5 %.

Владислав Заславский, заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России, рассказал о том, как составляются рейтинги регионов на основе доли незаконного оборота табачной продукции в регионе и статистики принимаемых мер. Данные рейтинги позволяют судить об эффективности работы региона по противодействию незаконному обороту в целом.

Участники обсудили меры и возможности по противодействию обороту нелегальных товаров с учетом данных масштабных исследований ННЦК, возможностей фиксации рисков и использования в работе данных цифровой маркировки «Честный знак», информации представителей табачной отрасли и Российской государственной академии интеллектуальной собственности.

Максим Курганский, директор по защите легального оборота продукции ООО «Оператор ЦРПТ», рассказывая о цифровой маркировке, о том, какой эффект она дает как для государства, так и для бизнеса, указал на моменты, связанные пандемией и санкционным давлением: цифровая маркировка в сложное время показала себя как инструмент преодоления экономической турбулентности и практически единственный источник уникальных, точных и оперативных данных по товарам, которые подлежат маркировке (например, молочная продукция, лекарства, табак, обувь и др.).

Так, в результате внедрения цифровой маркировки в табачной отрасли за 2020–2021 гг.:

  • закрыто 29 нелегальных фабрик;
  • изъято контрафакта более чем на 7,5 млрд рублей;
  • 18 предприятий из 12 регионов «обелились» и стали осуществлять деятельность легально;
  • в бюджет «пришло» 36 млрд рублей за счет роста налоговой базы (6 млрд в 2020 и 30 млрд в первом полугодии 2021 года).

Игорь Черкасский, руководитель отдела по борьбе с нелегальной торговлей группы компаний «БАТ Россия» поддержал инициативу ужесточения наказаний для организаций и лиц, задействованных в поставках нелегальной табачной продукции в Россию.

Большое внимание на семинаре уделялось контрафакту с позиции мимикрии под существующие, действующие бренды. Немного в ином аспекте этот вопрос осветила во второй части семинара Ольга Терещенко, декан юридического факультета, доцент кафедры правовой охраны интеллектуальной собственности и средств индивидуализации ФГБО УВО «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» (РГАИС).

Ольга Ивановна рассказала участникам семинара об особенностях современных брендов в табачной индустрии и напомнила, что, когда на рынок выходят новые марки, то первоочередная задача производителей – создать для нового товара уникальный, запоминающийся дизайн. Это касается как внешнего вида, графических решений, так и нейминга. Но в дизайне начинающих марок могут быть (целенаправленно или случайно) использованы имитация, элементы, мимикрирующие под бренды со сложившейся репутацией.

Между тем, крупные зарубежные компании охраняют свои бренды достаточно серьезно. Поводом для суда может стать даже сходство отдельных элементов упаковок. Сходство до степени смешения может быть признано не только с точки зрения очевидного визуального восприятия потребителя, но и, например, слухового (звукового).

Ольга Терещенко рассказала о заблуждениях, которым подвержен российский производитель при создании нового продукта, о том, что теоретически является или не является нарушением прав. А кроме того, поделилась информацией, в каких случаях ваши товарные знаки может совершенно законно использовать другой производитель.

Это первый семинар ННЦК из общероссийского цикла, которые будут проводиться на регулярной основе. Темы будут расширяться, от табачной продукции до легкой промышленности, фармацевтики и далее.

#20 сентября #2023 #27 сентября #30 #8 марта #InfoSpace #V #Август #акциз #анонс #Антиконрафакт #Антиконтрофакт #Бушина #Госдума #ГОСТ #государственная комиссия #день качества #директор #ЕАЭС #ЕГАИС #заседание #Заславский #защитник #импорт #иннопром #интеллектуальная собственность #интерфакс #Ирина Бушина #исследование #Итоги #Комерсантъ #комиссия #коммерсант #Конгресс молодых ученых #контрафакт #конференция #круглый стол #Круглый стол #легкая промышленность #лекарства #маркетплейс #маркировка #меморандум #мероприятие #методика #Минпромторг #Молоко #молочная продукция #ННКЦ #ННЦК #ннцк #НРР #нсп #обувь #парфюмерия #пиво #ПМЭФ #Подписание #пресс-конференция #РАР #ргаис #регионы #рейтинг #Роспатент #роспотребнадзор #российская газета #росстандарт #Росстат #семинар #Совет #совещание #статистика #табак #ТК 124 #ТПП #форум #Форум #Честный знак #шины #Эксперт