Методика анализа состояния розничных рынков продаж табачной продукции в субъектах Российской Федерации

Справочная информация о методике

Методика разработана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции и правоохранительные функции в сфере производства и оборота табачной продукции, общественных организаций (ассоциаций, объединений) в сфере производства и оборота табачной продукции, производителей и участников оборота табачной продукции, независимых экспертов, а также Комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации. Методика анализа состояния розничных рынков продаж табачной продукции в субъектах Российской Федерации одобрена протоколом заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 28 октября 2020 г. № 19

Общие положения

Анализ состояния розничных рынков продаж табачной продукции (далее – Анализ) проводится с целью оценки основных показателей, характеризующих региональные рынки розничных продаж табачной продукции, а также их взаимосвязь с эффективностью работы уполномоченных органов исполнительной власти по контролю за розничными рынками табачной продукции и противодействию незаконного оборота табачной продукции. Оценка осуществляется на основе 15 показателей, по каждому из которых составляется отдельный (промежуточный) отчет. Каждому показателю присваивается весовой коэффициент, исходя из влияния показателя на региональный рынок.

Методика включает расчет показателей, характеризующих региональные рынки розничных продаж табачной продукции.

Расчет показателей осуществляется на основе данных государственных информационных систем, статистической информации и иных открытых данных органов государственной власти Российской Федерации, данных научных и экспертных организаций.