В IV квартале 2024 года, по данным ГИС МТ, на территории Российской Федерации осуществляли деятельность
1 954 организации оптовой торговли парфюмерной продукцией, что на 16,8% больше, чем в III квартале 2024 года (1 673 организаций) и на 14,9% больше, чем в IV квартале 2023 года (1 700 организаций).
По количеству организаций среди федеральных округов лидируют ЦФО (602) и ПФО (321). В разрезе субъектов Российской Федерации с существенным отрывом по количеству организаций оптовой торговли парфюмом лидирует г. Москва (331).
Теперь об объемах реализации. В условиях роста количества организаций оптовой торговли парфюма в IV квартале 2024 года было реализовано в натуральном выражении 20 097,0 тыс. ед. парфюмерной продукции, что на 35,5% больше, чем в III квартале 2024 года (14 827,7 тыс. ед.), но на 1,0% меньше, чем в IV квартале 2023 года (20 308,1 тыс. ед.). Причем объем оптовых продаж парфюмерной продукции в стоимостном выражении на 61,8% (11,3 млрд руб.) больше, чем в III квартале 2024 года (7,0 млрд руб.), и на 18,2% больше, чем в IV квартале 2023 года (9,5 млрд руб.).
Тенденция за год отличается. Так, за весь 2024 год объем оптовых продаж в натуральном выражении составил 64 245,6 тыс. ед., что на 6,1% меньше, чем за 2023 год (68 427,4 тыс. ед.), а в стоимостном выражении – 32,7 млрд. руб., что на 23,7% больше, чем за 2023 год (26,2 млрд. руб.).
Больше о рынке парфюмерной продукции читайте в аналитических обзорах АНО «ННЦК»
по ссылке.
Справочно:
Под объемом оптовых продаж понимается объем маркированной средствами идентификации парфюмерной продукции, реализованной на территории Российской Федерации организациями – участниками оборота товаров, осуществляющими оптовую продажу парфюмерной продукции, подавшими сведения в ГИС МТ об обороте товаров
в оптовом звене на основании полученных и успешно обработанных универсальных передаточных документов, поданных в ГИС МТ участником посредством личного кабинета и с использованием программно-технических средств ГИС МТ и информационных систем участников оборота товаров.