Рост спроса на БАДы констатировало проведенное исследование АНО ННЦК. Так, в рознице рост числа точек продаж БАДов за год составил от 99 099 точек в I квартале 2024 до 161736 точек в I квартале 2025 года, то есть был значительным. Также в I квартале 2025 года зафиксирована розничная продажа конечным потребителям 134 281,8 тыс. штук БАДов, что на 14,5% больше, чем в IV квартале 2024 года (117 235,6 тыс. штук БАДов) и в целых 13,9 раз больше, чем в I квартале 2024 года, когда было продано 9687,8 тыс. штук БАДов. Таким образом, очевиден неподдельный интерес потребителей к сфере поддержания здоровья и профилактики заболеваний.
Это подтверждают и другие цифры. Дистанционными способами в I квартале 2025 года было продано 11 667,8 тыс. штук БАДов, что на 3,8% меньше, чем в IV квартале 2024 года (12 126,7 тыс.), но в 8,7 раза больше, чем в I квартале 2024 года, когда было реализовано 1 341,1 тыс. штук БАДов.
Розничные продажи потребителям оффлайн составили 122 613,9 тыс. штук БАДов в I квартале 2025 года, что на 16,7% больше, чем в IV квартале 2024 года (105 108,8 тыс. штук БАДов) и в 14,7 раза больше, чем в I квартале 2024 года (8 346,7 тыс. штук БАДов).
Доля дистанционных продаж составила:
в I квартале 2025 года 8,7 % в натуральном выражении, и 16,9% в стоимостном выражении;
в IV квартале 2024–10,3 % в натуральном выражении и 20,0% в стоимостном выражении;
в I квартале 2024 –13,8 % в натуральном выражении и 29,1% в стоимостном выражении.
Характерно, что при этом, более чем в 6 раз (6,6) увеличилось количество организаций оптовой торговли БАДами. И если в I квартале 2024 года торговлю осуществляли 944 участника рынка, то в I квартале 2025 года их зафиксировано уже 6227.
Импорт данной продукции также возрос. Лидером среди субъектов Российской Федерации по объему импорта БАДов в I квартале 2025 года стала Москва (23 270,8 тыс. штук), второе место заняла Смоленская область (2 577,0 тыс. штук), затем идут Псковская (2 152,5 тыс. штук) и Московская области (1 774,3 тыс. штук.), а также Нижегородская область (1 768,2 тыс. штук.).
Подробнее в аналитическом обзоре ННЦК по ссылке