29 января 2025 г.

В РФ продажи обуви незначительно сократились, выпуск вырос на 14,3%

В РФ продажи обуви незначительно сократились, выпуск вырос на 14,3%

С июня по сентябрь 2024 года в РФ число производителей обуви, зарегистрированных в ГИС МТ, выросло на 9,6% по сравнению со предыдущим кварталом (2 599 производителя) и на 29,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (2 200 производителей). Максимальная динамика регистрации производств в ГИС МТ в III квартале 2024 года зафиксирована в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах (их число выросло до 999 и 486 соответственно), в Дальневосточном, наоборот, снизилась с 52 до 49. По итогам периода во всех федеральных округах обувным производством занимались всего 2 849 юрлиц и ИП. Среди регионов-лидеров по количеству производств - Москва (488), Ростовская область (228), Республика Дагестан (201), Ставропольский край (191) и Московская область (180). Такие данные содержатся в обзоре ННЦК о состоянии рынка обуви в III квартале 2024 года в субъектах РФ.

По данным обзора, в РФ за этот период легально произведены и промаркированы 50,374 млн пар обуви, что на 11,5% меньше, чем вo II квартале 2024 года (56,910 млн пар), и на 13,6% больше, чем в III квартале 2023 года (44,349 млн пар). Всего за 9 месяцев 2024 года объем производства промаркированной обуви составил 154,018 млн пар, что на 14,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года (134,799 млн пар).

В течение III квартала 2024 года число розничных точек продаж обуви составило 135,9 тыс. точек, что на 1,5% больше, чем вo II квартале 2024 года (134,0 тыс. точек), и на 17,2% больше, чем в III квартале 2023 года (116,0 тыс. точек). Максимальная динамика регистрации продавцов в ГИС МТ в III квартале 2024 года зафиксирована в Приволжском и Уральском федеральных округах (их число выросло на 544 и 412 точек соответственно), минимальная - в Северо-Кавказском и Северо-Западном округах (их число выросло на 125 и 16 точек соответственно).

С июня по сентябрь 2024 года падение продаж промаркированной обуви составило 10,5% (всего продано 70,665 млн пар) по сравнению с предыдущим периодом (78,925 млн пар) и 13,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (81,712 млн пар). Всего за 9 месяцев 2024 года объем реализации обувной продукции в РФ составил 202,296 млн пар, что на 0,1% меньше, чем за 9 месяцев 2023 года (202,538 млн пар). Эксперты ННЦК отмечают, что по итогам III квартала 2024 года наибольший вклад в снижение объема реализации обуви в РФ внесло сокращение продаж в регионах Центрального и Приволжского федеральных округов на 4,98 млн пар и 1,05 млн пар соответственно - по сравнению с предыдущим периодом. В III квартале 2024 года в ТОП-5 регионов–лидеров по объемам продаж маркированной обуви вошли:

- г. Москва (20,837 млн пар),

- Московская область (5,308 млн пар),

- г. Санкт-Петербург (3,391 млн пар),

- Краснодарский край (2,562 млн пар),

- Свердловская область (1,780 млн пар).

По данным обзора ННЦК, на фоне сокращения динамики розничных продаж увеличился объем реализации обувной продукции по иным причинам выбытия (самые популярные их них – использование для собственных нужд и утрата). В III квартале 2024 года по иным причинам, кроме розничной продажи, выбыло из оборота 25,245 млн пар, что в 1,7 раз больше, чем за II квартал 2024 (14,767 млн пар) и в 1,6 раз больше, чем за III квартал 2023 года (15,766 млн пар). Всего за 9 месяцев 2024 объем реализации по иным причинам выбытия (за исключением розничных продаж) достиг 56,963 млн пар обуви, что на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2023 года (48,784 млн пар обуви).

Кроме того, в РФ на конец III квартала 2024 года объем остатков обувной продукции у участников рынка составил 1,671 млрд пар обуви (вo II квартале 2024 года – 1,580 млрд пар), что на 5,6% больше, чем на начало III квартала 2024 года – 1,582 млрд пар (вo II квартале 2024 года – 1,511 млрд пар).


#20 сентября #27 сентября #30 #2023 #8 марта #InfoSpace #V #VII #Август #акциз #анонс #Антиконрафакт #Антиконтрофакт #Асламбек Ахмедович Аслаханов #Аслаханов Асламбек Ахмедович #БАД #Бушина #вейп #вода #Госдума #Госкомиссия #ГОСТ #государственная комиссия #день качества #директор #ЕАЭС #ЕГАИС #заседание #Заславский #защитник #импорт #иннопром #интеллектуальная собственность #Интервью #интерфакс #Ирина Бушина #исследование #Исследование #Итоги #кальян #Комерсантъ #комиссия #коммерсант #Конгресс молодых ученых #контрафакт #конференции #конференция #круглый стол #Круглый стол #легкая промышленность #лекарства #маркетплейс #маркировка #меморандум #мероприятие #методика #Методика #Минпромторг #молоко #Молоко #молочная продукция #МТК #нарушение #ННКЦ #ннце #ННЦК #ннцк #НРР #нсп #Обзор #обзор #обзор рынка #обзор_рынка #обувь #Общественнаяпалата #одежда #парфюм #парфюмерия #пиво #ПМЭФ #ПМЭФ-2024 #Подписание #пресс-конференция #РАР #ргаис #регионы #рейтинг #Роспатент #роспотребнадзор #российская газета #росстандарт #Росстат #Рынок свечей зажигания #семинар #Совет #Совет_Федерации #совещание #статистика #табак #ТАСС #техническое регулирование #техническоерегулирование #ТК 124 #ТПП #форум #Форум #цемент #Честный знак #шины #Эксперт #ЭНСД #ЭСДН