27 октября 2022 г.

ННЦК: в России выросло число производителей обуви

ННЦК: в России выросло число производителей обуви
В ННЦК подсчитали производителей обуви в России. По итогам полугодия, было зафиксировано 1 375 производителей обувной продукции (на 8,1% больше, чем в I квартале). Эти и другие показатели развития обувного рынка были представлены АНО «ННЦК» в ежеквартальном аналитическом исследовании«Обзор состояния рынков продаж обувной продукции в субъектах РФ за II квартал 2022 года».

По данным Государственной информационной системы маркировки товаров(далее – ГИС МТ), на территории РФ произведено 39 411 тысяч пар обуви, что на 9,5% больше, чем в I квартале 2022 года, и на 12,9% меньше, чем во II квартале 2021 года. Всего за I полугодие 2022 года произведено и промаркировано 75 416,7 тыс. пар обуви, что на 12,8% меньше, чем за аналогичный период 2021 года (86 488,7 тыс. пар обуви).

Зафиксирована деятельность 1 375 производителей обувной продукции (на 8,1% больше, чем в I квартале), 8 028 организаций оптовой торговли обувной продукции (на 1,8% меньше, чем в I квартале). Лидеры по количеству производителей – Москва (242), Ростовская область (204), Московская область (88), Республика Дагестан (84), Санкт-Петербург (81). Число зарегистрированных в системе точек розничных продаж обувной продукции составило114,7 тыс. точек, что на 5,0% меньше, чем в I квартале. Основные массы точек продаж отмечены в Москве (12,3 тыс.), Московской области (9,2 тыс.), Санкт-Петербурге (5,1 тыс.), Краснодарском крае (4,3 тыс.) и Свердловской области (4 тыс.).

Объём розничных продаж обувной продукции, реализация которой зафиксирована контрольно-кассовой техникой, составил 62 667,7 тыс. пар, что на 48,5% больше, чем в I квартале, и на 12% меньше, чем во II квартале 2021 года.

На конец II квартала, по данным ГИС МТ, объём остатков обувной продукции у участников рынка составил 1 601 170,5тыс. пар обуви (в I квартале 2022 года – 1 570 870,3 тыс. пар), что на 1,9% больше, чем на начало II квартала 2022 г. - 1 571 572,8 тыс. пар (в I квартале 2022 года – 1 480 714,3 тыс. пар). Регионы-лидеры по объёму остатков– Москва, Новосибирская и Свердловская области.

Баланс рынка обувной продукции в натуральном выражении составил 100,002%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что лишь незначительная часть участников оборота обувной продукции не передаёт сведения в ГИС МТ.

Контрольно-надзорными органами проведены проверки в отношении 114 зарегистрированных в ГИС МТ точек продаж обувной продукции, что в 5,5 раз меньше, чем во II квартале 2021 года. В 56 регионах проверки не проводились. При этом административные правонарушения и преступления были выявлены в 131 зарегистрированной в ГИС МТ точке продаж, в основном в Курганской области (нарушения выявлены в1,14%всех зарегистрированных точек), Брянской области (1,09%), Республике Северная Осетия – Алания (1,06%), Камчатском крае (0,81%), Республике Мордовия (0,58%), Московской области (0,52%). Не составлено ни одного административного протокола в 46 субъектах РФ. Зарегистрировано 39 преступлений в Красноярском и Ставропольском крае, Республике Коми, Республике Ингушетия, Республике Коми.

Количество конфискованной или изъятой из незаконного оборота обувной продукции во II квартале 2022 г. составило 188,3 тыс. пар, что на 4,6% меньше, чем в I квартале 2022 года и на 27,4% больше, чем во II квартале 2021 года. Объём конфиската составил 0,3% от объёма легально реализованной обувной продукции.Наибольшее количество изъятой и конфискованной продукции в абсолютном выражении зафиксировано в Свердловской области (155,6 тыс. пар), Московской области (12,5 тыс. пар), Приморском крае (5000 пар), Республике Дагестан (4000 пар).

За II квартал 2022 г. через приложение «Честный знак» было направлено74 обращения о нарушениях в сфере оборота обувной продукции, преимущественно из Москвы и Пермского края. В связи с обращениями были выявлены административные правонарушения в 37 точках продаж, что в 2,7 раза меньше, чем в I квартале.

«Наивысшую позицию среди субъектов РФ, согласно сводному отчету по уровню контроля за розничными рынками обуви и эффективности работы уполномоченных органов власти, занимает Московская область, на 2 месте – Краснодарский край, на 3 –Тамбовская область», - отметила по итогам исследования директор АНО ННЦК Ирина Бушина.
#20 сентября #2023 #27 сентября #30 #8 марта #InfoSpace #V #Август #акциз #анонс #Антиконрафакт #Антиконтрофакт #Бушина #Госдума #ГОСТ #государственная комиссия #день качества #директор #ЕАЭС #ЕГАИС #заседание #Заславский #защитник #импорт #иннопром #интеллектуальная собственность #интерфакс #Ирина Бушина #исследование #Итоги #Комерсантъ #комиссия #коммерсант #Конгресс молодых ученых #контрафакт #конференция #круглый стол #Круглый стол #легкая промышленность #лекарства #маркетплейс #маркировка #меморандум #мероприятие #методика #Минпромторг #Молоко #молочная продукция #ННКЦ #ННЦК #ннцк #НРР #нсп #обувь #парфюмерия #пиво #ПМЭФ #Подписание #пресс-конференция #РАР #ргаис #регионы #рейтинг #Роспатент #роспотребнадзор #российская газета #росстандарт #Росстат #семинар #Совет #совещание #статистика #табак #ТК 124 #ТПП #форум #Форум #Честный знак #шины #Эксперт