28 октября 2022 г.

ННЦК: сформирован первый рейтинг регионов по парфюмерной продукции

Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (АНО ННЦК) впервые дополнил перечень категорий, по которым ежеквартально проводятся аналитические исследования, группой товаров «духи и туалетная вода». По итогам аналитики парфюмерного рынка за III квартал 2022 года, эксперты ННЦК констатировали рост числа производителей парфюмерной продукции, а также активное использование системы «Честный знак» для выявления фактов незаконного оборота парфюмерии.

Как показал анализ данных Государственной информационной системы маркировки товаров, проведённый специалистами ННЦК, в России, на конец сентября 2022 года, 68 организаций производили парфюмерию, и только за период III квартала 2022 года было зафиксировано 5 новых производителей. Был также отмечен рост числа организаций оптовой торговли – до 1 339 (во II квартале оптовой торговлей парфюмерией занимались 1 207 организаций).

Лидеры по количеству производителей – Москва (11), Московская область (8), Санкт-Петербург (6). Лидеры по количеству организаций оптовой торговли – Москва (239), Свердловская (117) и Московская (55) области.

За исследуемый период легально произведены и нанесены средства идентификации на 14 337,9 тысяч флаконов парфюмерной продукции,что на 3,8% больше, чем во II квартале(13 810,8 тыс. ед. парфюмерной продукции). Таким образом, по итогам 9 месяцев 2022 года объём производства парфюмерии на территории РФ составил 48 869,5тысяч единиц духов и туалетной воды.

Число розничных продавцов с начала 2022 года сократилось на 11,5% - до 33 571 точки продаж (в I квартале 2022 года – 37 942 точки). Регионы-лидеры по количеству точек продаж – Москва (2 458), Московская область (1 956), Краснодарский край (1 381), Свердловская область (1 200) и Санкт-Петербург (1 129).

Всего за 9 месяцев 2022 года, с учётом импортной парфюмерии, в розничной торговле России было реализовано 50 970,0 тысяч флаконов парфюмерии разного объёма на общую сумму более 84,4 млрд. руб. Из них 16 204,0 тысяч единиц парфюмерной продукции на сумму 26,4 млрд рублей было продано в июле-сентябре прошлого года.

«Парфюмерия в России традиционно пользуется достаточно высоким спросом и обладает высокой стоимостью за единицу товара. За 9 месяцев 2022 года в розничной продаже было реализовано парфюмерной продукции на 84,4 млрд рублей. Оборот дорогостоящей и, при этом, достаточно компактной продукция может быть связан с рисками контрафакта. Внедрение в отрасли системы «Честный знак» и мониторинг парфюмерного рынка, к которому теперь подключился ННЦК, создают условия для защиты интересов потребителей, добросовестных производителей, продавцов, и для пресечения оборота контрафакта», - отмечает директор ННЦК Ирина Бушина.

Оценка рынка парфюмерной продукции осуществлялась также с точки зрения проводимых проверок и выявленных нарушений в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.

В ходе контрольных (надзорных) мероприятий в III квартале 2022 года проведены проверки в отношении 74 точек продаж парфюмерной продукции, осуществляющих деятельность по данным ГИС МТ, что в 4,6 раза больше, чем во II квартале 2022 года (16 точек). А за 9 месяцев 2022 года было возбуждено 166 дел об административных правонарушениях и 1 уголовное дело в сфере оборота группы товаров «духи и туалетная вода».

Количество конфискованных или изъятых из незаконного оборота единиц парфюмерной продукции составило 1 052 ед., что в 4,6 раза меньше, чем во II квартале 2022 года (4 822 ед.). Наибольший объём изъятой из оборота парфюмерной продукции в III квартале 2022 года зафиксирован в Краснодарском крае, Алтайском крае, Республике Дагестан.

Основным инструментом общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту парфюмерии, является приложение «Честный знак». Через него было направлено 61 обращение о нарушениях в сфере оборота парфюмерной продукции, что в 6,1 раза больше, чем во II квартале 2022 года (10 обращений). Всего, по итогам 9 месяцев 2022 года, через приложение было направлено 106 обращений о нарушениях.

По итогам проведения мониторинга рынка парфюмерной продукции был сформирован сводный отчет по уровню контроля за розничными рынками парфюмерной продукции и эффективности работы уполномоченных органов власти на территориях субъектов РФ. Наивысшую позицию среди субъектов РФ по данным за III квартал 2022 года занимает Курская область, на 2 месте – Вологодская область, на 3 – Республика Дагестан.

ННЦК продолжит на ежеквартальной основе анализировать информацию о производстве и розничном обороте парфюмерной продукции. Материалы аналитических исследований доводятся до сведения заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти. Итоговые данные по производству и обороту духов и туалетных вод в РФ за 2022 год будут представлены ННЦК в марте-апреле 2023 года.

#20 сентября #30 #2023 #27 сентября #8 марта #InfoSpace #V #Август #акциз #анонс #Антиконрафакт #Антиконтрофакт #Бушина #Госдума #ГОСТ #государственная комиссия #день качества #директор #ЕАЭС #ЕГАИС #заседание #Заславский #защитник #импорт #иннопром #интеллектуальная собственность #интерфакс #Ирина Бушина #исследование #Итоги #Комерсантъ #комиссия #коммерсант #Конгресс молодых ученых #контрафакт #конференция #круглый стол #Круглый стол #легкая промышленность #лекарства #маркетплейс #маркировка #меморандум #мероприятие #методика #Минпромторг #Молоко #молочная продукция #ННКЦ #ННЦК #ннцк #НРР #нсп #обувь #парфюмерия #пиво #ПМЭФ #Подписание #пресс-конференция #РАР #ргаис #регионы #рейтинг #Роспатент #роспотребнадзор #российская газета #росстандарт #Росстат #семинар #Совет #статистика #табак #ТК 124 #ТПП #форум #Форум #Честный знак #шины #Эксперт