На территории Российской Федерации
на конец IV квартала 2024 года, по данным ГИС МТ,
объем остатков обувной продукции у участников рынка
составил 1 724 564,7 тыс. пар обуви (в III квартале 2024 года –1 671 075,4 тыс. пар), что на 3,2% больше, чем на начало IV квартала 2024 года - 1 671 884,1 тыс. пар (в III квартале 2024 года –1 582 006,9 тыс. пар).
Следует отметить, что после старта обязательной маркировки обувных товаров у участников оборота была возможность осуществить маркировку остатков товаров, не реализованных на дату старта обязательной маркировки, кодами маркировки, описанными по упрощенному атрибутивному составу (с предоставлением минимальной информации о товаре). С использованием данного упрощенного способа участниками оборота было получено значительное количество кодов маркировки (порядка 50% от текущего объема остатков), выбытие товаров с которыми в настоящее время осуществляется достаточно низкими темпами.
На конец IV квартала 2024 года регионами – лидерами по объему остатков обувной продукции являются
г. Москва (612 696,1 тыс. пар),
Приморский край (116 978,0 тыс. пар) и
Новосибирская область (114 453,7 тыс. пар).
Другие полезные сведения о рынке обувной продукции читайте в аналитическом обзоре АНО «ННЦК»
по ссылке.
Справочно:
Остатки продукции – это объем маркированной средствами идентификации продукции, числящейся в ГИС МТ за участниками оборота на начало и конец отчётного периода.