С июня по сентябрь 2024 года динамика прироста розничных точек продаж молочной продукции пошла на спад. Их число увеличилось до 337,166 тыс. по сравнению с предыдущим периодом (332,680 тыс.). Несмотря на снижение темпов роста (с 2,2% до 1,3% в III квартале 2024 года), данный показатель оказался все равно на 10,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (305,771 тыс.). Наибольшую динамику прироста продемонстрировали регионы Северо-Кавказского и Южного федерального округов, снижение количества точек продаж «молочки» отмечено в Центральном федеральном округе. Среди регионов с наибольшими показателями по количеству точек продаж выделяются Московская область (19 339), г. Москва (16 334), Краснодарский край (15 096), Свердловская область (10 629) и г. Санкт-Петербург (9 244). Об этом говорится в обзоре о состоянии рынка молочной продукции в III квартале 2024 года, подготовленном АНО «ННЦК».
По данным обзора ННЦК, объем розничных продаж молочной продукции, реализация которой зафиксировано контрольно-кассовой техникой, за III квартал 2024 года вырос до 449,879 млрд рублей, что на 5,1% больше, чем вo II квартале 2024 года (428,2 млрд рублей). Этот показатель увеличился на 41,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (317,387 млрд рублей). Всего за 9 месяцев 2024 года объем розничных продаж молочной продукции составил в стоимостном выражении 1,216 трлн руб. (на 38,1% больше, чем за 9 месяцев 2023 года - 880,349 млрд рублей). Активное обеление рынка эксперты ННЦК связывают с внедрением разрешительного режима на кассах и блокировке просроченной и немаркированной молочной продукции в сетевой и несетевой рознице.
По данным ГИС МТ, наибольший объем розничных продаж был зафиксирован по кисломолочным продуктам, молоку, кроме сырого, а также сыру и сырным продуктам